РАССТРОЙСТВО АРИФМЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ
РАССТРОЙСТВО АРИФМЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ — нарушение развития арифметических навыков при нормальном развитии остальных учебных навыков, не связанное с соматической патологией.
Этиология
Заболевания, протекающие без выраженных расстройств интеллекта (к примеру, синдром нарушения внимания с гиперактивностью, расстройства восприятия). Также причиной может быть плохое преподавание или окружающая обстановка, не способствующая развитию учебных навыков.
Относят к парциальным задержкам развития.
Клиника
Изолированное нарушение развития арифметических навыков без нарушения развития остальных школьных навыков. При тестировании IQ оказывается в пределах возрастной нормы, однако развитие арифметических навыков отстает на 2 года и более от должного (т. е. при нормальных остальных навыках семиклассник считает как ученик 5 класса). Для постановки диагноза «парциальная задержка развития» необходимо исключить соматическую патологию.
Лечение
Лечение психического заболевания, лежащего в основе нарушения развития арифметических навыков. Создание условий для учебы, психотерапия, медикаментозная терапия (психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты).