РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ — нарушения развития учебных навыков, не связанные с соматической патологией.
Этиология
Широкий круг психических расстройств: нарушения интеллекта различной степени выраженности и заболевания, протекающие без выраженных расстройств интеллекта (к примеру, синдром нарушения внимания с гиперактивностью). Окружающая обстановка, не способствующая развитию учебных навыков.
Относят к парциальным задержкам развития.
Клиника
Происходит нарушение выработки новых навыков, восприятие новой информации затруднено. При измерении интеллектуального уровня он может оказаться ниже среднего (степень нарушения интеллекта коррелирует с нарушением развития новых учебных навыков). При нормальном IQ возможная причина — парциальные задержки развития, при которых нарушено развитие отдельных навыков (чтение, письмо, речь отстают более чем на 2 года при показателях по остальным навыкам в пределах нормы). Для постановки диагноза «парциальная задержка развития» необходимо исключить соматическую патологию.
Лечение
При грубом нарушении интеллекта развитие сложных учебных навыков невозможно. При сохраненном интеллекте необходимо создание условий для учебы, психотерапия, медикаментозная терапия (психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты).