СМЕШАННАЯ КОНДУКТИВНАЯ И НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ТУГОУХОСТЬ
СМЕШАННАЯ КОНДУКТИВНАЯ И НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ТУГОУХОСТЬ ДВУСТОРОННЯЯ — стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи.
Классификация
Может быть кондуктивной, сенсоневральной (нейросенсорной) и смешанной.
Причины
Кондуктивная возникает вследствие некоторых заболеваний, серных пробок, аномального строения наружного и среднего уха и устраняется методами консервативного лечения или с помощью оперативного вмешательства. Наиболее резкое понижение слуха отмечается при сенсоневральной тугоухости, связанной с поражением внутреннего уха или слухового нерва. При этом нарушения носят стойкий и необратимый характер.
Клиника
Снижение слуха. Врожденная тугоухость, а также тугоухость, возникшая в доречевой период или в начальном периоде формирования речи, ведет к нарушению нормального речевого развития. Детей, которые страдают тугоухостью, называют слабослышащими детьми. В отличие от глухих детей они имеют возможность с помощью слуха накапливать некоторый запас слов. Раннее коррекционное обучение позволяет детям даже с тяжелой тугоухостью уже в дошкольном возрасте овладеть развернутой фразовой речью. Когда тугоухость не распознается или на нее не обращают внимания, речь ребенка может оказаться недоразвитой даже при сравнительно небольшой степени тугоухости. Слабослышащие дети, обладающие развернутой фразовой речью, хорошо понимающие обращенную к ним, устную речь и внятно (понятно для окружающих) говорящие, могут обучаться в массовых детских садах и школах. Однако даже незначительная тугоухость (ребенок слышит шепот на расстоянии 2—4 м) может вызвать трудности в обучении.
Диагностика
Аудиограмма.
Лечение
Может дать некоторый эффект, если оно начато в раннем периоде болезни. При значительно выраженной тугоухости существенную помощь приносит звукоусиливающая аппаратура. При смешанной тугоухости поражение внутреннего уха или слухового нерва сопровождается кондуктивным компонентом — нарушением нормального функционирования наружного и среднего уха, после устранения которого слух улучшается. Слабослышащие дети могут успешно обучаться в массовых учреждениях при оказании им коррекционной помощи учителями-дефектологами сурдологических кабинетов и групп кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. При выраженном недоразвитии дети нуждаются в обучении в специальном дошкольном учреждении (группе) или в школе для слабослышащих и позднооглохших. Слабослышащие дошкольники могут воспитываться дома и получать коррекционную помощь учителя-дефектолога.
СМЕШАННАЯ КОНДУКТИВНАЯ И НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ТУГОУХОСТЬ ОДНОСТОРОННЯЯ С НОРМАЛЬНЫМ СЛУХОМ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОМ УХЕ — стойкое понижение слуха на одной стороне, вызывающее затруднения в восприятии речи.
Причины
Кондуктивная тугоухость возникает вследствие некоторых заболеваний, серных пробок, аномального строения наружного и среднего уха и устраняется методами консервативного лечения или с помощью оперативного вмешательства. Наиболее резкое понижение слуха отмечается при сенсоневральной тугоухости, связанной с поражением внутреннего уха или слухового нерва. При этом нарушения носят стойкий и необратимый характер.
Клиника
Снижение слуха с одной стороны.
Диагностика
Аудиограмма.
Лечение
Может дать некоторый эффект, если оно начато в раннем периоде болезни. При значительно выраженной тугоухости существенную помощь приносит звукоусиливающая аппаратура. Смешанное поражение внутреннего уха или слухового нерва сопровождается кондуктивным компонентом — нарушением нормального функционирования наружного и среднего уха, после устранения которого слух улучшается. Слабослышащие дети могут успешно обучаться в массовых учреждениях при оказании им коррекционной помощи учителями-дефектологами сурдологических кабинетов и групп кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. При выраженном недоразвитии дети нуждаются в обучении в специальном дошкольном учреждении (группе) или в школе для слабослышащих и позднооглохших. Слабослышащие дошкольники могут воспитываться дома и получать коррекционную помощь учителя-дефектолога.