ДИСЛЕКСИЯ И ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ УЗНАВАНИЯ И ПОНИМАНИЯ СИМВОЛОВ И ЗНАКОВ

  ДИСЛЕКСИЯ И ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ УЗНАВАНИЯ И ПОНИМАНИЯ СИМВОЛОВ И ЗНАКОВ — существенные трудности в овладении чтением, в том числе в понимании прочитанного, а также в овладении письмом у нормальных в других отношениях детей.

  Нередко дислексия сопровождается повышенными показателями умственного развития.

  Существуют данные о наследственном факторе развития дислексии. Предполагается, что одной из причин дислексии является задержка в развитии латератизации функций головного мозга.

  Понимание — предмет познания; для понимания символов они должны быть восприняты и осмыслены. Понимание устной речи происходит уже на 2-м году жизни. Различают этап доречевого развития речи от 1 года до 1,5 лет, этап речевого развития от 1,5 до 3 лет, и на 3—4-м году возникает потребность в понимании речи. Продуктивность непонимания связана с тем, что оно несет за собой поиск смысла. К 2 годам у ребенка начинает формироваться символическая функция и возникает нарушение обозначаемого и обозначивающего. В более старшем возрасте возникает обратимость умственных действий. При нарушении деятельности коры головного мозга происходят нарушения символической функции. Узнавание — отождествление признаков воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту.

  Узнавание может быть индивидуальным и родовым. В процессе узнавания идентифицируется индивидуальный объект, встречавшийся ранее. Родовое узнавание — опознание предмета или явления, отнесение его к определенному классу объектов. Узнавание имеет место тогда, когда объект знаком и условия его восприятия не затруднены.

  Иногда встречается ложное узнавание, при котором человек переживает как знакомые впервые воспринимаемые объекты.

  Нарушения узнавания и понимания происходят при различных психических заболеваниях с нарушениями памяти и мышления.

Яндекс.Метрика